Портфолио "Интернет-магазины"
Интернет-магазин является синонимом круглосуточного общения с клиентами в режиме онлайн. Разработка Интернет-магазина всегда направлена на увеличение объемов продаж, что позволит Вам значительно расширить розничную и оптовую сеть.
Чем отличается интернет-магазин от сайта каталога?
Интернет-магазин – это расширенная и более функциональная версия сайта-каталога с возможностью оформления заказа «в корзину». Сохраняется структурированность категорий товаров с их полным описанием, указанием цены. У данного вида веб-сайта важными составляющими все также остаются навигация, удобство дизайна. Ярко выраженными стают – удобство поисковой системы, которая не ограничивается обычным поиском, а дополняется системой фильтров (по цене, по торговой марке и т.д.). Важное значение отводится системе оформления заказов – иначе говоря «Корзина», которая должна быть интуитивно понятной клиентам. Другим словами: клиент должен без особого труда найти товар и оформить свою покупку. Это залог того, что он придет во второй раз за покупками именно в Ваш интернет-магазин. Конечно, стоит не забывать о дальнейших элементах сервиса: обслуживание по телефону менеджером, условия оплаты и доставки.
Особенности web-дизайна Интернет-магазина:
- Дизайн должен обращать внимание клиентов на конкретные товары.
- Оформление дизайна должно дополнять содержимое интернет-магазина, но не преобладать над ним. Дизайн не должен мешать клиенту делать покупку.
- Все элементы дизайна Интернет-магазина должны продавать, иначе они излишни.
Основные составляющие Интернет-магазина:
- Главная страница – это лицо компании и витрина магазина. Играет не последнюю роль в принятии решения клиентом продолжить покупки в Вашем интернет-магазине. Важно чтобы главная страница продавала. Должен быть непосредственный доступ к товарам, к разделам акций, специальных предложений, новинок.
- Логотип является непосредственным отражением фирменного стиля компании и выступает знаком качества, способствует повышению узнаваемости.
- Раздел акционных скидок и предложений с новинками. Основная роль – максимально заинтересовать клиентов именно Вашим интернет-магазином. Не маловажное значение играет условия оплаты и доставки. Данная информация, к слову, должна быть наглядной и доступной с любой страницы сайта. Важно помнить, что практически везде товары одинаковые, а вот условия сервиса определяете именно Вы.
- Каталог товаров должен быть грамотно продуман по структуре и реализован в плане дизайна. Должна быть удобная навигация по сайту и система поиска. Обязательными элементами интернет-магазина являются навигационная линейка и система фильтров, с помощью которых клиент легко определится с выбором товара. Хорошо когда каталог товаров сопровождается иллюстрированием, что более наглядно показывает содержимое того или иного раздела.
- Интернет-маркетинг предполагает получение именно постоянных клиентов, благодаря сбору информации во время проведения покупки, а именно ФИО, номер телефона, e-mail и другая информация. Обладая информацией о клиенте, Вы можете проводить SMS и e-mail рассылку с информированием о новых поступлениях и проведении акций.
- Языковые версии также играют не последнюю роль в сервисе для клиентов. Для удобства пользователей им нужно предоставить право выбора языка.
- Web-аналитика стоит на первом плане в функционировании интернет-магазина. Очень важно анализировать рынок, учитывая пожелания покупателей. Для получения информации о работе Вашего магазина, должна быть связь и техпомощь он-лайн, связь менеджеров в телефонном режиме с клиентами, раздел отзывов, связь с социальными сетями (наличие групп и продающих страниц в различных соцсетях, лайки и перепосты). Для анализа за поведенческим фактором на Вашем интернет-магазине существует ряд сервисов статистики и аналитики. Следующие сервисы позволяют выполнить полноценный анализ действий пользователя на сайте и принять меры по увеличению эффективности интернет-магазина, оценить уровень посещаемости и его динамику: Яндекс Метрика, Google Analytics, Liveinternet. Такие сервисы, как Яндекс Вебмастер, Google Webmaster помогут оценить состояние сайта глазами поисковых систем, выявить ошибки и недочеты.
- В краткой форме контактная информация, например номера телефонов, должна быть доступна с любой страницы сайта и быть выделенной элементами дизайна. Контактная информация в максимально полном объеме должна быть доступной в разделе «Контакты»:
- телефоны, желательно нескольких операторов сотовой связи (Life, Kyivstar, МТС);
- электронная почта, желательно с формой обратной связи и формой заказать звонок от менеджера;
- SiteHeart, Skype или другой сервис для он-лайн связи с представителя интернет-магазина.
- региональное расположение – необходимо указать адреса центрального офиса / склада и филиалов, из которых осуществляются отправки товаров.
- Регистрация или авторизация и корзина покупок являются важными элементами интернет-магазина. Эти две составные части играют важную роль. Процедура регистрации фактически может отсутствовать, но тогда часть полей выносится на стадию оформления заказа. А именно такие данные как ФИО, номер телефона и электронная почта (которая не обязательна, но важна для поддержания связи с клиентом). Форма оформления корзины покупок должна быть предельно простой для понимания клиентов и вмещать все необходимые поля для совершения сделки покупки. Важными полями являются условия оплаты и доставки. Важно сразу представить клиенту все возможные варианты на выбор, чтобы он потом не задавал эти вопросы менеджеру по телефону.
- Комплексное продвижение. Стоит не забывать, чтобы интернет-магазин работал и приносил прибыль, в него надо вкладывать и средства и время! Важен именно комплексный подход. Для увеличения продаж хороши все методы: SEO продвижение, контекстная реклама в поисковиках, продвижение в социальных сетях, размещение информации на досках объявлений, форумах и интернет порталах. Но важным, все-равно, остается регулярное ведение интернет-магазина, размещение на его страницах уникальных текстов, картинок, обновление новостей и т.д.
Результатом создания интернет-магазина является:
- Увеличение клиентской базы и прямых продаж – круглосуточный доступ клиентов в режиме онлайн к Вашим товарам.
- Улучшение сервиса – возможность общения с клиентами в режиме 24/7.
- Экономия денежных и временных ресурсов. На создание интернет-магазина требуется меньше денег и времени, затраченного на строительство физического магазина.
- Расширение рынка сбыта продукции – не зависимо от места нахождения складов интернет-магазина Вашими клиентами могут стать люди, проживающие в другом городе, порой даже в другой стране.
- Мощная рекламная кампания по продвижению Ваших продуктов в режиме без праздников, выходных и перерывов.